Элитный комплекс обеспечивает высочайший уровень комфорта при эксплуатации автомобиля, а также его надежную защиту от угона и захвата. Для реализации основных возможностей комплекса ничего делать не нужно. Интеллектуальная система все делает сама.

Идентификация автовладельца производится по меткетрансподеру(миниатюрному электронному брелоку). Когда владелец подходит к автомобилю, система опознает метку, отключает сигнализацию и открывает замки дверей. Повторная идентификация происходит при включении зажигания. Если все в порядке, то система позволяет отправиться в дорогу. После поездки автовладельцу не придется поднимать стекла, закрывать двери и люк, включать блокировки двигателя и сигнализацию… Black Bug Super BT-85M все сделает автоматически, как только водитель выключит зажигание и отойдет от автомобиля на пару шагов.

Black Bug Super BT-85M надежно защищен от электронного взлома технологией DID. В основе этой технологии лежит диалоговое распознавание динамического кода. В соответствии с ней противоугонная система идентифицирует метку в процессе диалога, состоящего из нескольких информационных посылок. Благодаря этой технологии с метки нельзя сделать "электронный слепок", так как код самой метки является лишь одним из элементов распознавания. На каждом этапе диалога верным признается лишь один-единственный код. Рассинхронизация метки с системой невозможна, то есть нельзя перехватить код, а спустя какое-то время с его помощью отключить блокировки.

Работу с метками обеспечивают активные антенны. В базовый комплект комплекса входят две антенны, но есть возможность установить третью. К примеру, можно подключить BLUETOOTH-антенну AA-BL. Это позволит применять в качестве электронного ключа не только метки, но и мобильный телефон с функцией BLUETOOTH. Сервисными функциями комплекса также можно управлять с помощью четырехкнопочного брелока.

В новейшем комплексе применяется информационно-охранная система Reef GSM-2000, которая обеспечивает двухстороннюю связь с автомобилем. Эта система оповещает о срабатываниях сигнализации в любой точке покрытия сотовой связи. При срабатывании сигнализации на запрограммированные номера мобильных телефонов рассылаются SMS-сообщения с указанием причины тревоги (до адресатов они доходят в среднем спустя 7-9 секунд после срабатывания сигнализации). Систему можно настроить таким образом, чтобы на каждый из номеров SMS отправлялись только при определенных срабатываниях сигнализации. Также можно в любой момент позвонить в автомобиль и узнать о его состоянии.

Во время телефонного звонка в автомобиль владелец может после ввода пароля отправлять различные команды: произвести дистанционный запуск двигателя, заблокировать его работу (активизировать "третий рубеж защиты"), включить предпусковой подогреватель, кондиционер или печку, открыть или закрыть замки дверей, управлять датчиками сигнализации, таймерными каналами и многое другое. В полном объеме реализовать эти функции можно при наличии в автомобиле необходимых исполнительных устройств.

Black Bug Super BT-85M позволяет охранять заведенный автомобиль с ключами в замке зажигания. При срабатывании датчиков (к примеру, при попытке открыть капот, багажник или двери салона) система перейдет в режим тревоги и заблокирует работу двигателя.

Надежную защиту от угона обеспечивают реле WAIT UP и HOOK UP, управляемые кодированными сигналами по штатной электропроводке. В комплексе применяются двухзонный датчик объема VG-64, двухуровневый датчик удара SG-202 и двухкоординатный датчик перемещения AG-2. Названные датчики защищены от ложных срабатываний. Элитный комплекс контролирует десять зон охраны.

Помимо полного набора доступных на сегодняшний день охранных функций и режимов (поддержки зажигания, "паника" и многих других), Black Bug Super BT-85M предусматривает возможность дистанционного оповещения владельца о срабатываниях сигнализации при помощи миниатюрного трехзонного автопейджера Reef Page RP-100, дальность действия которого составляет до двух километров. Систему радиооповещения Reef Page RP-100 можно применять совместно с Reef GSM-2000. Комплекс можно настроить таким образом, чтобы при одних срабатываниях автосигнализации информация оправлялась на мобильный телефон, а при других – на автопейджер.

При попытке захвата автомобиля автоматически включается противоразбойная функция AntiHiJack. Всякий раз, когда владелец садится за руль и начинает движение на автомобиле, охранная система проверяет наличие метки. Если она есть, то блокировки снимаются. При работающем двигателе после каждого открывания двери система проверяет, есть ли владелец в машине. Режим проверки включается при нажатии на педаль тормоза, после которого производится распознавание метки. Если злоумышленники и позарятся на автомобиль с оставленным ключом в замке зажигания, то без прописанной в систему электронной метки уехать не удастся – произойдет блокировка двигателя в безопасном режиме.

В память системы могут быть записаны коды трех электронных меток, благодаря чему машиной смогут пользоваться три человека. Каждый раз, когда один из владельцев подходит к автомобилю, система установит под него кресло, рулевую колонку, зеркала, а также выполнит другие привычные для него настройки. А они, благодаря богатым сервисным возможностям комплекса Black Bug Super BT-85M, могут быть самыми разнообразными. Комплекс имеет 15 программируемых сервисных каналов управления. Условия включения и продолжительность паузы или действия исполнительных устройств определяются при настройке системы.

Все сервисные функции, коды меток и брелоков программируются на компьютере в установочном центре, а затем с помощью программатора записываются на мастер-метку – черно-белый пластиковый брелок, содержащий всю информацию о комплексе. Затем информация из мастер-метки переносится в блок управления комплекса. Без мастер-метки невозможно внести изменения в настройки комплекса. Пока она находится у владельца, никто не сможет сделать "электронный слепок" с метки или брелока. Это еще одна ступень защиты автомобиля.

Основные технические особенности и функциональные возможности:

  • Защита от захвата автомобиля (AntiHiJack):
    – в критической ситуации от автовладельца не требуется каких-либо действий для включения противоразбойного режима
  • Защита от угона:
    – блокировка двигателя осуществляется дистанционно управляемыми реле WAIT UP и HOOK-UP
  • Идентификация автовладельца по метке-транспондеру:
    – защита от электронного взлома технологией DID
    – память на три метки
  • Работу с метками обеспечивают активные антенны:
    – поддержка до трех активных антенн
    – возможность подключения BLUETOOTH-антенны AA-BL
  • Возможность управления комплексом с помощью четырехкнопочного брелока:
    – динамическое кодирование KeeLoq
    – постановка и снятие с охраны разными кнопками
    – программирование кнопок брелока на различные функции
    – память на три брелока
  • Отправка различных команд в автомобиль с помощью мобильного телефона:
    – дистанционный запуск двигателя
    – блокировка работы двигателя (с включением или без включения режима "паника")
    – открытие/закрытие замков дверей
    – включение/выключение режима VALET
    – управление датчиками сигнализации
    – включение режимов "охрана" или "паника"
    – запрет идентификации утерянной метки
    – управление таймерными каналами и другие команды
  • Оповещение о срабатывании сигнализации в любой точке покрытия сотовой связи:
    – отправка SMS с указанием причины срабатывания сигнализации
    – оповещение до трех телефонных номеров
    – индивидуальные настройки для каждого оповещаемого номера
    – возможность телефонного звонка в автомобиль для проверки его сохранности
  • 15 программируемых сервисных каналов
  • Защита всех слаботочных выходов
  • Индивидуальное назначение условий включения и параметров работы каждого сервисного канала
  • Индивидуальные установки для каждого пользователя
  • Возможность управления различными устройствами и системами автомобиля:
    – отпирание и запирание замков дверей
    – световая дорожка фар
    – вежливая подсветка салона
    – управление стеклоподъемниками
    – управление электроприводом люка
    – управление замками капота и багажника
    – управление регулируемым оборудованием (кресла, рулевая колонка, зеркала)
    – дистанционный запуск двигателя
  • Матричный светодиодный индикатор:
    – дружественный интерфейс
    – звуковая индикация
    – кнопка управления
  • Звуковые и световые сигналы при срабатывании сигнализации
  • Возможность скрытого режима оповещения (без световой и звуковой сигнализации)
  • Режим охраны с работающим двигателем
  • Режим охраны с работающим двигателем без ключа в замке зажигания
  • Двухуровневый датчик удара, двухзонный датчик объема и двухкоординатный датчик перемещения
  • Возможность охраны с отключенными датчиками
  • Дистанционная регулировка датчиков удара и объема
  • Отдельный выход на передатчик автопейджера
  • Режим контроля канала связи автопейджера
  • Поддержка трехзонного автопейджера с мультиплексированным управлением, входящего в комплект поставки
  • Возможность управления комплексом после ввода секретного кода
  • Режим технического обслуживания автомобиля VALET
  • Программирование настроек комплекса на компьютере с помощью специальной программы

Технические характеристики:

Название параметра Значение
Потребление тока в дежурном режиме не более 50 мА
Ток потребления в режимах:
- сирена 5 А
- световая сигнализация 2 x 5 А
- цепи блокировки реле HOOK-UP 20 А
- ближний свет фар 10 А
- замки дверей 10 А
- освещение салона 0.35 А
- включение пейджера 0.5 А
- дополнительные программируемые каналы 12 х 0,35 А
Тип кода брелока динамический, KeeLoq
Тип кода метки DID
Рабочий диапазон температур - 40... +85°С
Источник: АЛЬТОНИКА